Ваш город?

Книга жалоб и предложений
Доставка еды в Липецке (4742) 71-29-90

Центральный

Загруженность: Очень низкая

Среднее время доставки: в течении 1ч

Время готовности на самовывоз: 20 — 30 минут

Центральный

Загруженность: Очень низкая

Среднее время доставки: в течении 1ч

Время готовности на самовывоз: 20 — 30 минут

Бесплатная доставка еды по Липецку при заказе от 450 рублей.

Экспресс-доставка, оформление заявки через сайт, по телефону или через мобильное приложение.

Работаем без выходных, заказы принимаются с 10.00 до 03.30.

Импорт традиций. Как кофе в Японии стал «своим» напитком

06 апреля 2016

Кофе никогда не был важным для японцев напитком, Япония – это страна зелёного чая. Но в последние годы популярность главного утреннего источника бодрости европейцев здесь неуклонно растёт.

Возможно, уже в ближайшем будущем мы будем говорить о Японии как о крае кофеманов, ведь местная гастрономическая культура не только успешно экспортирует себя в другие страны, но и ассимилирует чужие кулинарные традиции. Сейчас мало кто вспомнит о том, что рис сюда завезли с материка, а рамэн – это на самом деле китайская лапша. Япония принимает лучшее из других национальных кухонь и делает его своим.

Первый магазин, торгующий кофе, открылся в Токио лишь в 1881-м году (для сравнения: в европейских странах большим спросом кофе стал пользоваться уже в первой половине 16-го столетия). Востребованность напитка постепенно росла, и сейчас Японии входит в тройку главных импортёров кофе, а внутренний рынок – в ТОП-10 мира по обороту.

Взрыв интереса к напитку произошёл в 2013-м году, когда одна из крупнейших розничных круглосуточных сетей «7/Eleven» (свыше 16 тысяч точек по Японии) запустила новую систему «кофе на вынос». Чашка напитка в «7/Eleven» стоит всего 100 йен (около 60 рублей) – за эти деньги покупатель получает настоящий свежесваренный кофе в удобном пластиковом стакане. Согласно недавно опубликованной статистике, в каждом магазине продаётся более ста порций в сутки.

Другой тренд – «кофейные завтраки», которые предлагают многие кафе в мегаполисах и небольших городах. В утренние часы посетитель платит стандартную цену чашки кофе, получая бесплатно к ней тост и варёное яйцо. Здоровый завтрак за смешные, по японским меркам, деньги. В таких заведениях стоимость кофе выше, чем в «7/Eleven», однако редко превышает тысячу йен. Средний чек за чашку – 500 йен, есть заведения, предлагающие ароматный напиток за 200 йен.

Иностранные сети на японском рынке тоже в почёте. Если Starbucks пришёл в страну ещё в 1996-м и уже открыл более тысячи кофеен, старт знаменитой сети Blue Bottle состоялся только в 2015-м. Очереди в культовые калифорнийские кофейни не пропали и через полгода после открытия.

« Вернуться к списку новостей